О проведении мониторинга удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями
Министерство образования и науки Самарской области в 2024 году включило в график мониторинговых исследований мониторинг удовлетворенности качеством психолого-педагогических, методических и консультационных услуг в образовательных учреждениях Самарской области. Исполнителем является ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» (Распоряжение МОиН СО от 28.12.2023 г. № 1496-р, п. 10).
Мониторинг проводится в онлайн-формате с 15 февраля по 20 декабря 2024 года.
В мониторинге принимают участие и заполняют анкету только те родители, которые получали психолого-педагогические услуги соответствующих учреждений. Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу:
https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445/
Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения
Уважаемый работодатель!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которой - выяснить Вашу оценку удовлетворенности качеством подготовки выпускников нашего колледжа. Эти данные будут полезны для улучшения работы колледжа и организации подготовки специалистов. Анкета содержит три раздела. В разделе А следует дать оценку удовлетворенности качеством подготовки выпускников, в разделе Б следует отметить важность критериев для выполнения профессиональных обязанностей, в разделе В мы просим высказать свое мнение о нашем колледже и дать некоторую информацию о Вашей организации. Фамилию указывать не следует. Для нас, прежде всего, важно Ваше мнение.
Заранее благодарим за помощь!
Анкета оценки удовлетворенности работодателя качеством подготовки выпускников государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
В колледже работает социально-психологическая служба (Положение):
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов и учащихся в процессе обучения в колледже, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, преподавателям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в наш колледж.
Цель деятельности:
Создание специальных психологических условий для успешного обучения и всестороннего развития учащихся и студентов
Психолог работает с подростками по:
- формированию навыков конструктивного взаимодействия;
- развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности;
- проводит коррекцию тревожности и неуспешности;
- оказывает поддержку учащихся и студентов в период адаптации к новым условиям обучения;
- способствует социальному росту и развитию.
Педагог-психолог проводит:
психологическое обследование студентов и учащихся и на основе полученных результатов, по запросам родителей и педагогов осуществляет развивающую и коррекционную работу.
Социальный педагог
Главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми и детьми- сиротами, и детьми оставшимися без попечения родителей . Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся и студентов различных возрастных категорий.
Основные направления работы:
Социальный педагог
- Составление социального паспорта семей учащихся и студентов, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися, студентами и их родителями.
- Работе Совета профилактики.
- Взаимодействие с социальными службами города.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся и студентов.
- Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.
- Организация работы Студсовета колледжа.
Психолог
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам
Диагностика индивидуальных способностей учащихся и студентов
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса
Помощь кураторам и мастерам п/о в индивидуальной работе с "трудными" учащимися
"Мы не можем изменить вчера, но мы можем изменить завтра"
Поддержка семей, имеющих детей.
В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» социально-психологическая служба колледжа оказывает психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей.
Основными формами деятельности консультативной службы являются: представление необходимых индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному обращению, личному обращению.
Тел. 36-70-84
Педагог-психолог:
Социальный педагог: Храброва Вероника Александровна
В Российской Федерации права детей регулируются:
· Конституцией РФ;
· Семейным кодексом;
· Гражданским кодексом;
· Жилищным кодексом;
· ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
· ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
· другими нормативно-правовыми актами. В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в России Десятилетием детства, целью которого является совершенствование госполитики в сфере защиты детей.
Поддержка семей в условиях угрозы распространения коронавируса
По поручению Президента РФ в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции семьи с детьми получат целый ряд мер дополнительной поддержки от государства. Так, предусмотрены:
· дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка;
· дополнительная разовая выплата на детей с трех до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;
· ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;
· ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;
· один из уволенных с 1 марта родителей сможет дополнительно три месяца (апрель, май, июнь) получать по 3 000 рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка;
· увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.
____________________________________________________________
Ждем вас по адресу: г. Тольятти, ул. Ленина, 37, кабинет № 213 Тел: 8 (8482) 36-70-84
Селфхарм как крик о помощи
«Психологический вторник» – название рубрики, которую хочется поставить на поток. Дебютная тема - селфхарм или самоповреждение - актуальная в современном мире среди подростков и молодёжи. Давайте разберёмся в данном явлении, его причинах, последствиях и способах помощи себе и/или другому. Поехали.
Селфхарм - это преднамеренное причинение себе какого-либо вреда. Выражается в любом поведении, вызывающем чувство боли или дискомфорта: порезы в области кистей, предплечий, ног (лодыжки, бёдра), прочих частей тела. Самоповреждение может проявляться через нанесение себе ожогов, ударов, царапин, щипков, вырывание волос, биение о твердые предметы, ограничение себя в еде, употребление алкоголя и наркотиков. Иногда самоповреждение может приобретать такие формы, как занятие опасными видами спорта, агрессивное вождение с попаданием в ДТП и прочее.
В основном, эта проблема касается людей в возрасте от 16 до 24 лет. Девушки прибегают к селфхарму чаще, зато у парней повреждения носят более тяжёлый характер.
Причин для появления селфхарма в жизни человека может быть множество. Упомянем лишь несколько.
1. Депрессия. В этом случае эмоции и переживания могут быть настолько сильны и болезненны, что человек не способен самостоятельно с ними справиться, и чтобы хоть как-то пережить эти невыносимые ощущения, люди часто наносят себе телесные повреждения.
2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Здесь селфхарм может стать способом выхода такой активности.
3. Трудности эмоциональной регуляции. Эмоциональные проблемы часто возникают в период полового созревания, когда человек только учится понимать и контролировать свои эмоции, а это не всегда получается. Иногда эмоциональные сложности проявляются не только в связи с естественными физиологическими процессами, но и вследствие семейных нарушений: насилие любого рода по отношению к подростку, другим членам семьи или алкоголизм родителей.
Функции селфхарма (чаще всего их три):
1. Совладание с сильной эмоцией
2. Попытка почувствовать хоть что-то
3. Способ наказать себя.
К чему приводит селфхарм
Порезы могут инфицироваться, воспаляться и гноиться, оставлять шрамы. Если повреждения наносятся в труднодоступных местах, самовредитель может легко задеть жизненно важные сосуды и нервы. Кроме того, селфхарм подвергается осуждению в обществе, поэтому боясь такого осуждения, люди часто избегают обращения за помощью.
Как избавиться от селфхарма
Что можно сделать самому
1. Понять, что именно в вашем поведении относится к самоповреждению. Можно выписать все эти действия.
2. Проанализировать, в каких ситуациях появляется это поведение или тяга к нему.
3. Осознать, чем помогают самоповреждения. Выше мы описали три главные функции селфхарма.
4. Найти замещающее поведение, которое поможет решить ту же задачу без нанесения себе повреждений. Для этого можно носить тугую резинку на руке, чтобы щелкать ею по коже в те моменты, когда хочется, например, порезаться. Или опускать ненадолго пальцы в миску со льдом.
Что можно сделать при помощи других
1. Возможность обратиться за помощью к другим людям, рассказать им о своих переживаниях, получить поддержку — важные условия, позволяющие предотвратить такое поведение.
2. Человеку в тяжелом эмоциональном состоянии бывает сложно определить, какое именно чувство он испытывает. Близкие могут в этом помочь, сказав: «Тебе сейчас плохо, потому что ты чувствуешь тревогу, или вину, или грусть», — и затем предложить другие, более здоровые, способы с этим справиться. Если мы поняли, что с нами происходит, найти решение становится гораздо проще.
3. Стоит всегда иметь под рукой контакт друга или близкого человека, который выслушает и поддержит, либо поддерживающее голосовое или ободряющую записку на случай, когда вы не можете разговаривать. Чат, в котором всегда можно выговориться (семейный, дружеский или чат психологической группы), также может быть отличной поддержкой.
Зачем обращаться к врачу
Самостоятельно выяснить, в чем причина нанесения самоповреждений, бывает сложно. А ещё селфхарм — это поведение, которое может угрожать жизни. Именно поэтому важно своевременно обратиться к специалистам, работающим с такими проблемами. К сожалению, люди бояться обращаться к врачам-психиатрам, однако с аппендицитом мы идём к хирургу не раздумывая, а проблемы психики считаем стыдными. Однако только психиатр проведет грамотную диагностику и определит причину самоповреждения. После этого будет назначено медикаментозное лечение, либо психотерапия. Чаще всего, эти виды помощи идут вместе. Лекарства нужны для стабилизации эмоционального состояния, уменьшения симптомов, а психотерапия помогает научиться быстро распознавать ситуации, когда возникает желание нанести себе повреждение, и выбирать другой способ с ними справиться.
Как помочь другому справиться с селфхармом
Самое важное — вовремя среагировать, не обесценивать проблему, не ругать и не стыдить человека, а попробовать выяснить, что с ним происходит, без осуждения. Объясните, что такое поведение встречается, посоветуйте обратиться к специалистам.